!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

13 марта 2012 | Просмотров: 11999

общая информация о моторном масле

Какими свойствами должно обладать хорошее моторное масло? И какие функции выполняет автомасло в работе автомобиля.

Конечно, каждый владелец заинтересован в том, чтобы автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии. Это желание должно быть подкреплено ответственным отношением автовладельца к своему автомобилю. Качество и регулярность обслуживания автомобиля играют решающую роль в вопросе безотказной работы автомобиля на протяжении долгих лет.

Не последнюю роль в обслуживании автомобиля играет качество используемых смазочных и расходных материалов. Обязательное условие: трущиеся детали должны быть смазаны именно качественным маслом, чтобы прослужить максимально долго. Можем ответственно заявить: на масле экономить не стоит! Чтобы обойтись без услуг специалистов, необходимо знать несколько важных мелочей, а именно сделать мини обзор моторных масел.

Если масло выбрано невнимательно – ненадлежащего качества или характеристики, то, не исключены такие неприятности, как повышенный износ двигателя, задиры, заклинивание частей, закоксовывание колец поршней и дизельных форсунок, засорение масляных каналов и фильтров, большое образование нагара, быстрое разрушение деталей из резины.
 
Что необходимо знать об автомобильном масле, чтобы избежать описанных неприятностей?

Всем известно, что моторное масло изготавливается из продуктов нефтедобычи. Первое подобие смазочных материалов появилось более шести тысяч лет назад. Именно тогда, согласно теории историков, было изобретено колесо, а за ним и другие механизмы, пригодные для сельского хозяйства и быта. Даже первобытные люди понимали, что для деталей, которые взаимодействовали между собой, нудна смазка. В качестве смазки в то время человеку была известна именно нефть. Но тогда ее использовали лишь в чистом виде. Намного позже люди научились перерабатывать нефть, но и тогда использовали лишь керосин, а оставшийся ценнейший мазут использовали просто как топливо.

Но технологии усовершенствовались, и мазут научились разделять на составляющие – фракции, чтобы потом выделить из этих фракций масла – минеральные, или нефтяные.

Современный двигатель автомобилей в повседневной работе сталкивается с очень большими нагрузками, как механическими, так и температурными. Следовательно, моторное масло так же должно иметь соответствующие характеристики. Качество моторных масел для современных автомобилей должно быть идеальным. Чтобы добиться высочайших эксплуатационных характеристик, в автомобильное масло добавляют специальные элементы - так называемые присадки, которые улучшают свойства моторного масла. В автомобильных маслах известных производителей количество присадок переваливает за десяток. Например, противоизносные составы – они уменьшают износ трущихся деталей двигателя на несколько процентов. Есть присадки моющие, которые препятствуют осадку «лака» на разных частях деталей и т.д.

Для правильного выбора моторного масла, необходимо знать, что масло должно обладать двумя, противоположными свойствами:

Хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".

Прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.

Для выполнения первого свойства моторное масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.

Если подсчитать все требования, предъявляемые к моторным маслам, то их число превысит полсотни. Правда, многие требования продиктованы соображениями экологического характера и являются несущественными для долговечности двигателя.


САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНОМУ МАСЛУ:

  • Масло моторное должно обладать высокими смазывающими свойствами и тем самым обеспечивать максимальное снижение трения и уменьшение износа;
  • Важной функцией моторного масла является способность очищать двигатель от продуктов износа, нагара и других маслонерастворимых частиц. Для этого в автомобильное масло вводятся специальные присадки, которые обволакивают частички грязи и не дают им слипаться в крупные комки. Загрязнения находятся в моторном масле во взвешенном состоянии, что позволяет им беспрепятственно попасть в масляный фильтр и осесть на его фильтрующем элементе;
  • Внутри двигателя всегда присутствуют водяные пары, которые, конденсируясь на металлических поверхностях, вызывают коррозию. Защита от коррозии – еще одна важная функция моторного масла;
  • Из-за того, что в топливе содержится сера, при сгорании образуется кислота. За нейтрализацию этой кислоты также отвечает моторное масло;
  • Многие детали двигателя испытывают высокие термические нагрузки. От перегрева их предохраняет моторное масло, которое в данном случае выступает в роли охлаждающей жидкости;
  • Масло моторное должно обеспечивать уплотнение зазора между поверхностями цилиндров и поршней; Остановка двигателя сразу же после активной езды вызывает стремительный рост термической нагрузки на основные детали силового агрегата.